Внимание! Инструкция основывается на том, что некоторые знания по установке сервера у вас уже есть, и вы умеете устанавливать сервер на OS Windows. Скачиваем последнюю версию LinuxтутДля доступа к ссылке необходимо авторизоваться или с зеркало с наибольшей скоростью здесьДля доступа к ссылке необходимо авторизоваться.
Part 1. Подготовка. Итак, мы наверно помним, что в Windows, нам были нужны такие вещи как :
LOGIN писал(а)
- Java sun (платформа ява) - Mysql - Navicat
Данную традицию мы нарушать не буду, и постараюсь максимально приблизить инструкцию под этот софт и сделать чуток похожей на windows. Учтите, сервер мы будем ставить НЕ ПОД root, а под вашего user`a. Качаем данный софт с помощью команды sudo apt-get. Если вы еще не знаете, то эта команда запросит с репозиториев OS linux ubuntu необходимые пакеты(к примеру Mysql, Java да и вообще все возможные). a) Устанавливаем java sun. Для этого, открываем консоль(Приложения > стандартные > терминал) и выполняем :
sudo apt-get install openjdk-6-*
Или же вот так : sudo apt-get install openjdk-6-jdk
В первом варианте установите более расширенную версию явы. После выполнения команды, будет происходить закачка и установка, в консоли попросит одобрить(ввести Д/н или Y/n). Подтверждаем и грузим. б) Установим Mysql . Для этого опять в консоль и пишем :
sudo apt-get install mysql-client mysql-server
Пойдет загрузка, опять попросит подтвердить(Д/н или Y/n) и попросит в конце пароль для root. Вводите аккуратно, убедитесь что раскладка клавы на английском. Это будет пароль вашего юзера(аналогично винде, когда просит пароль к руту). в) Загрузим и установим Navicat. Скачиваем его с этого сайта И вот мы выполнили 1ую часть задачи, мы установили MySQL и Java sun и скачали navicat. Part 2. Настройка баз данных и установка Navicat
Итак, навикат скачан, мускул установлен. Теперь нам нужно установит навикат. Что же, установим его. 1). Распакуйте полученный архив с навикатом, ну припустим в /home/имя_вашего_пользователя/navicat. К примеру, я распаковал в /home/evil/navicat. 2). Выдадим права доступа на .sh файл запуска. Это можно делать 2мя способами : a) Клацнуть на файл startnavicat.sh (находится в /home/ваш_юзер/navicat) и выбрать "permission" или на русском "права доступа". Там ткнуть галочку на "исполняемый файл" и всё. б) зайти в консоли в папку /home/ваш_user/navicat и выписать права вот так :
chmod +x имя_файла.sh
Или же, для оптимизации времени : chmod +x *.sh
Разница в том, что 1-я даст права наполняемости только одному файлу, а вторая - всем в той папке. 3) Наконец запустим Navicat. Сделать это опять можно двумя способами. Легким и не очень. а) зайти по папкам до /navicat/ и тупо клацнуть на .sh файл 2 раза. Всё, навикат запущен. б) в консоли зайти до уровня /home/твой_юзер/navicat , к примеру так :
cd /home/мой_юзер/navicat
и выполнить : ./имя_файла.sh
Как делать - выбирайте сами, лишь показываю как можно. 4) Создать подключение в Navicat. Как уже говорил - аналогично винде. Опираемся на знания. Если их нет то : Имя подключения (connection name) : что угодно тут пишем Имя пользователя (user name) : root Пароль пользователя (user password) : тут пишем пароль указанный при установке MySQL. Хост (host) : localhost Порта (port) : 3306 (не меняйте). После чего жмем "test connect" . Если вылезло "connection sucesful" значит всё нормально. Если же ерроры - значит вы что-то перемудрили, возвращайтесь назад. 5) Создаем базу данных. Ну тут аналогично винде, клацаем 2ой кнопкой мышки на подключение, и выбираем "Create new database" , в выскочившем окне пишем имя базы данных. Итак, с подключением и созданием базы мы закончили.
Part 3. Конфигурация сервера и заливка баз данных.
Пожалуй, это самая опасная часть, где вы можете наступить на грабли, поэтому будьте осторожны и читайте внимательно, буду пояснять как смогу для понимания вами. 1) Начнем пожалуй с заливки баз данных. Можно пойти опять 2мя путями : a) Залить базы в ручную(как на винде, заливая файлы в navicat, клацая 2ой кнопкой по базе и выбирая excute bath file). Но, этот путь геморройный и мы пойдем по другому. б) Установка баз с database_installer_rus.sh. Для начала, распакуйте вашу сборку к примеру в /home/имя_пользователя/server. После, идем в console, и следуем /home/имя_юзера/server/tools. то есть так :
cd /home/имя_юзера/server/tools
или так : cd ~ cd /server cd /tools
Небольшая подсказка. Если вы новичок, и еще не освоились в консоли линукса, вам помогут такие команды как : ls - листинг папок в той директории где находитесь. cd - работа с папками. Примеры : cd /папка - зайти в папку. Как узнать какие есть - пишем ls и смотрим в какую прыгнуть. cd .. - перейти по дереву папок на 1 уровен вверх. К примеру, вы находитесь в /home/юзер/server/tools , чтобы выйти на 1 уровень вверх написали cd .. и попадаем в /home/юзер/server. pwd - отобразить путь от /. То есть будет отображен полный путь. nano файл.txt - открыть файл стандартным редактором Linux. sudo su - зайти в console под super user(то есть под рута). Дальше нам может пригодится. ./имя_файла.sh - аналогично, выполнить файл, не только .sh mv файл.txt /home/user/папка - переместить файл в папку. unzip файл.zip /home/user/папка - распаковать файл в папку. Можно применить более шибко : unzip *.zip /home/user/папка - в этом случае распакуете все архивы в ту папку. chmod +x(или +r, +w или вместе) файл.sh - таким образом мы делаем файл +x - исполняемым, +r - даем права на чтение, +w - права на запись, или же все вместе пишите. Так же можно схитрить, дав одни права сразу группе файлов : chmod +x(или +r, +w или сразу все) *.расширение - так мы дали всем файлам с .расширением права или на выполнение или на рид врайт. Итак, вооружившись знанием основных команд которые вам могут пригодится, мы двигаемся дальше. Мы уже попали в /home/имя_пользователя/server/tools. Теперь нам нужно выставить chmod для файла, чтобы он стал исполняемым. Делать можно 2мя способами : a) выполнить команду :
chmod +x database_installer_rus.sh
Таким образом мы дадим файлу возможность быть исполнительным. б) зайти по графическому интерфейсу, клацнуть на файл 2ой кнопкой и поставить галочьку на "исполняемый файл" в закладке "permission". Теперь, запускаем ddatabase_installer_rus.sh, вот так(с консоли, мы уже туда пришли в /home/юзер/server/tools) :
./database_installer_rus.sh
тоесть, ./имя_файла.sh . В консоле вылезет датабейс инсталлер и настройки на базу данных. Вроде бы там все как в винде. Ах да, чуть не забыл. Если не запускается файл выше указанным методом, и пишет что прав маловато или /bin/bash там тра-ля-ля, то делаем его запуск из-под su, вот так :
sudo ./database_installer_rus.sh
Так уж точно пойдет. следуем инструкциям установщика
Итак, наконец базы данных установлены. Приступим к настройке конфигов. Ну как и на венде, зайдем в /home/имя_юзера/server/config/network и настроим здесь loginserver.ini и gameserver.ini, меняя там IP адрес и конект к базе данных. Это я рассказывать не буду, так как венду мы уже давно прошли, если что смотрите как настраивать эти файлы : ТУТ. Тоесть вам нужно настроить /config/network/. После данных шаманских действий, нам нужно выставить права доступа. Начнем. Выполняем :
cd /home/имя_юзера/server/LoginServer_loop.sh
После, пишем : chmod +x *.sh
Пояснение команд смотрите вверху, не зря я их описал. После, выполняем : ./RegisterGameServer.sh
Тут как обычно, вводим "id" будущего гем сервера и получаем файл hexid(server "n").txt. Его перемещаем в папку /server/config, как - смотрите выше(команда mv или тупо в графическом интерфейсе). И теперь, финальная стадия - запуск.
Part 4. Запуск логин и гeйм сервера Здесь тоже так сказать не приятная часть, но нужно её пройти. Пойдем более красивым методом - сделаем окошки логирования для login и game server. Если просто запустить ./GameServer_loop.sh и ./LoginServer_loop.sh - вы не уведите их "окошками" , а только процессами, выполнив в консоли "top". Это неудобно, и мы сделаем небольшую примочку. 1. Для начала сделаем файлы исполняемыми : cd /home/имя_юзера/server/ chmod +x *.sh
После этих недолгих манипуляций, приступим к редактированию файлов. Чтобы устранить лишние грабли с консолью, будем редактировать из граф интерфейса. 1. Создаем файл startloginserver.sh (думаю как сделать это догадаетесь). И вписываем в него строки для ведения логирования. Будем использовать xterm. Вид его должен быть таким : #!/bin/bash
То есть, мы запустим окно лога. Не забывайте смотреть где и что править. 2. Создаем startGameServer.sh редактором(где находится - /home/имя-юзера/server/). В нем должно быть вот такое :
Правим под себя. П.с. - сейчас разработчики ленятся писать .sh запуски если их нет, то это вам придется дописать вручную, и желательно проверьте на грамотность файлы GameServer_loop.sh и LoginServer_loop.sh - так как во многих "сборках" они кривые. Ну вот и всё. Остается нам запустить наш игровой сервер. Для этого делаем так : cd ~ cd /server ./startLoginServer.sh
Вот и пошла загрузка логин сервера. теперь - стартуем гейм сервер : cd ~ cd /server ./startGameServer.sh
Ура! У нас запустились логин и гейм сервер и мы видим 2 лог окошка.
ВНИМАНИЕ.
Linux ubuntu - не windows. Поэтому, "закрыв" лог окошка вы НЕ выключите сервер. Вы лишь закроете вывод лога на экран.
Для того чтобы найти процессы пишем : top
Убивать процесс : kill -9 "id_процесса"
Так же, если хотите врубить клиент, и встаете на грабли то : 1. Качаем wine, можно так : sudo apt-get install wine
2. Распаковываем клиент куда глаза глядят.
3. Качаем патч или же переделываем user.ini и l2.ini чтобы не просил directX. Под этим патчем, запуская игру с l2.exe - требовать direct не будет. Клиент будет падать и т.д - но вы хоть сможете зайти. Как ставить директ - ищите в гугле или яндексе.